Визуально все началось с Led Zeppelin, которые помогли понять, что наш мозг намного шире, объемнее, многограннее и безграничнее, чем нам рассказывают. Он шире того, чему учат в школах и институтах, объемнее, чем все то, что мы познаем каждый день из внешнего мира.
Классическая музыка Листа и Баха, а в итоге Стравинского – это чуть ли не круче, чем Led Zeppelin. Это эмоции, погруженные в далекий от нас исторический контекст.
Kashmir Led Zeppelin и Весна Священная связаны не только расширением понимания музыки, но и технически – это полиметрия - параллельное наложение партий в разных музыкальных размерах. Это энергия сил природы, частью которой является человек. Все это воспроизводится в палитре Рериха, который создавал либретто и декорации для Весны и долгое время жил в том же Кашмире.
Весна священная имела эффект разорвавшейся бомбы для музыки и искусства в целом, дала развитие движению, рассказывала о свободе и священных силах природы. В одежде начала двадцатого века царил дух свободы движения, отказ от скованности, возвращение к истокам, новое исследование человеческих отношений и отношений человека к себе. Все это было отражено и в окружающем Ар-нуво, и в популярном движении Arts&Crafts.
Led Zeppelin сделали то же самое в 70х уже на другом уровне культурной эволюции.