MET GALA И ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ БЕЗОПАСНЫЙ ВАРИАНТ?

1 мая прошел очередной гала-ужин в музее Метрополитан в Нью-Йорке, посвященный открытию выставки кутюрных коллекций дома моды Comme Des Garсons.
Met Gala – это оскар мира fashion, куда Анна Винтур, главный редактор американского Vogue, лично приглашает достойных посетить это всегда космически красивое мероприятие, соединяющее моду и искусство.
Rei Kawakubo
Рассматривая фотографии нарядов селебрити с ковровой дорожки (которая в этот раз была бежевой), я не задавалось вопросом, является ли мода искусством, в случае Comme Des Garсons в этом нет сомнения.

Меня мучал вопрос, почему никто как будто не прочитал приглашение? Не осознал, что дресс-код должен поддерживать эстетику авангардного дома Comme Des Garсons?

Не может быть, чтобы кто-то там что-то не понял, ведь у каждого есть стилист. Или не смог позволить себе платье от CDG, зато нашел деньги или связи на платье русалки от Zac Pozen.

В 2015 году задача была проще – темой выставки была культура Китая. Существует много простых кодов, характеризующих Китай в западной культуре – драконы, вышивка золотом, бамбук, вышивка по атласу, красный. Вопрос стереотипов о китайской культуре очень волновал представителей китайской стороны во время подготовки выставки. Посмотрите фильм The first Monday in May, он показывает историю создания выставки со стороны Института Костюма, Vogue и Китая и оставляет открытыми много вопросов.
Так что селебрити нужно было просто стилизовать свой наряд на заданную тему, никаких отклонений от общепринятой нормы красной дорожки.
Comme des Garcons – не стилизация, это диалог с телом на тему изменения пропорций, размытия гендера, фактур и задач, которую решает одежда. Диалог – это разговор на заданную тему, это наличие и развитии концепции. Это больше похоже на искусство, чем вся остальная мода сегодня. Рюшами и пайетками тут не отделаться.

Реакция селебрити больше похожа на страх. Не каждый чувствует в себе смелость быть частью искусства, боится выглядеть глупо или просто не так, как привыкли фанаты, боится мемов про пиццу и шуток журналистов, поэтому выбирает безопасный вариант платья-футляр или уже привычное всем кружевное нагое тело.

Казалось бы – о, Солланж, Рианна, Кетти Перри и Лили Коллинз, спасибо, что вы есть в этом скучном мире.

С другой стороны, надеть кутюр Comme Des Garcons на семейство Кардашьян будет кощунством. Вроде бы надо, но все мы понимаем, что нет. И хочется, и колется.
Селебрити такие же как мы. Кто сказал, что звезды должны быть смелее? Да, у них есть возможность выбрать любое платье мира, но они также хотят выглядеть привлекательно. И в таком случае, что такое смелость – напялить на себя "безумно-красивое" и пытаться быть естественной в том, в чем тебе некомфортно? Или наплевать на правила и прийти в голо-кружевном, зато таком привычном?

Очень щепетильный вопрос, ответ на который может дать только каждая из нас сама себе. Я в любом случае за "комфорт", который при этом очень отличается от понятия "привычный".
Комфорт – это знание о себе, любовь к своему телу и своему окружению. Комфорт может быть безумно-красивым, и он у каждого свой.
А привычка, даже "привычность" складывается из стереотипов, лени узнавать, упадка сил, стресса и отсутствия желания что-либо менять. А пресловутая привлекательность намного сильнее связана с привычкой, чем с комфортом.
Rei Kawakubo
"Привлекательность" влечет за собой часовые утренние сборы, неуверенную походку на каблуках, полный шкаф вещей, в котором нечего надеть и вот эти все мифические женские страдания. Почему? Потому что наше мнение о себе в большинстве своем формируется за счет мнения окружающих о нас. Мнение о том, что привлекательно, а что нет, формируется из медиа – журналов, блогеров, модного приговора и еще тонны информации, которая никакого отношения лично к каждой из нас не имеет.

Большинство советов универсальны – 4 цветотипа кожи, темный низ – светлый верх, платье с кардиганом, серый с голубым, красный только к загорелой коже. Советы меняются и развиваются – надо же о чем-то писать, надо же создавать что-то новое, а потом рассказывать об этом? Всем нужен контент (и мы туда же, да). Сегодня уже розовый с красным кажется красивым сочетанием (как мы раньше на замечали?), и принты всех мастей в одном комплекте, и капрон с босоножками, а в следующем сезоне, поверьте, снимут запрет и оранжевого.

И вот мы как сотня из ларца радуемся тому, что вписываемся в сегодняшние рамки "привлекательности" и на безопасном расстоянии подходим к понятию "супер-тренд". Это как со всеми советами мира – никто не хочет тратить время и силы на собственный опыт, зачем, если рецепты успеха трубят из каждого онлайн журнала?
Rei Kawakubo
И тут задаешься вопросом, почему? Почему мы выбираем универсальные варианты? Почему бы не быть свободной от предрассудков и не искать собственную красоту?

Посмотрев внимательнее, понимаешь, что нравится нам может очень многое – и корсет на платье, и горохи с цветами, лиловый с красным, но это все "безумное" как-будто создано не для нас. "Это для худых, высоких, с красивой шеей, тонкими руками, загорелой кожей, бледной кожей, маленькой грудью, большой грудью, – для кого угодно, но не для меня. Мне подходят джинсы, которые я и так искала несколько месяцев, пару платьев есть отличных, а эти брюки широкие – да, красивые, но я невысокая, так что нет. И это же надо мерить, колготки еще снимать.." Сколько раз я слышала это: "Можно я померяю платье на джинсы, все равно ведь не подойдет, наверное?" Если все мерить на джинсы, то хорошо будут сидеть только джинсы, при чем именно те, которые надеты. А можно вообще не мерить и обходиться футболочками и базовыми платьями, ведь уже знаем свой размер в этом магазине?

Извините, это уже больше похоже на боль человека, который каждый день сталкивается с девушками и как будто заставляет их примерять платья и костюмы, узнавать себя, чувствовать новые ткани и объемы.

В какой-то момент я задумалась о том, что кто-то не знает, что можно комфортно чувствовать себя в метро, потому что натуральные материалы дышат, что может быть не холодно и не жарко в шелке, что можно не думать о том, что лен и хлопок мнется, просто потому что это красиво.

Мы не ищем, не смотрим вокруг и не узнаем себя. Довольствуемся тем, что нам приносят на блюдечке.
А ведь мода создана для того, чтобы в этом не толерантном мире социальных рамок и правил мы максимально безопасным способом могли высказаться. Если, конечно, нам есть, что сказать.
Rei Kawakubo
62 фотографии с выставки Comme Des Garcons в Metropolitan Museum в Нью Йорке
https://www.racked.com/2017/5/1/15509726/met-rei-kawakubo-exhibit-pictures
Made on
Tilda