СВЯЗИ

Текст для первого выпуска обновленного блога получился очень глобальным и личным одновременно. В итоге сумбурным и обо всем.

Последние 6 месяцев я ничего не публиковала, что не означает, что не было десятков черновиков, мыслей, идей и желания высказаться. Просто, если уж говорить, то только то, за что стоишь горой (от этого, кстати, очень тяжело выпускать коллекции по расписанию). За это время – всего лишь полгода – многое изменилось, и в первую очередь ощущение связи «я» – «мир».
Я не религиозна, не одержима наукой, но верю – и каждый день ощущаю, – что мы и все, что с нами происходит, связано невидимой силой, что воплощение мечты – следствие череды событий, случайностей не бывает и как бы мы ни были хозяевами своей судьбы, сюрпризов не избежать. И хорошо.

Когда твоя деятельность тесно связана с коммуникацией с миром вокруг, начинаешь замечать реакцию на иногда еще даже неосуществлённые идеи – мир как бы отговаривает тебя, ставя преграды и подсовывая случайные новости, перечеркивающие все планы. А иногда встречаются нужные люди, находятся связи, приходят идеи, подворачиваются ресурсы – дела рождаются в волшебстве.
Большую часть времени мы, конечно, боремся с ветряными мельницами, которые перемалывают результаты в кашу, задавливая более значимыми и релевантными результатами других.

Что делать? Быть честным по отношению к себе. Мир может повернуться как угодно, одинаковые идеи обидно «витают в воздухе», а иногда оказываются действенными, усилия могут пропасть даром или найти неожиданный выход. Но чувство того, что ты сделал все, что мог – приятное в обоих случаях.

Очень сложно быть честным по отношению к себе в сегодняшнем мире отретушированных vcso-фильтрами жизней. Лениться, не успевать читать и тусоваться и любить булочки.
Этот мир стал слишком требовательным – вокруг столько супер-людей, что чувствуешь себя тюфяком в этом мире ачивмента.
А маркетинг? Сторителлинг и красивая стратегия, выверенный инстаграм по расписанию и подобранные по тону картинки? Не знаю, от каких брендов уже не тошнит. Маркетинг зашел так далеко, что предвзятое недоверие перекрывает все – иногда действительно классные – идеи рекламщиков.

Я верю в продукт. Верю в процесс, в любовь, которая чувствуется, когда создается действительно что-то стоящее внимания. И дело не всегда в уникальности продукта. В этом мире красивых рекламных стратегий что достойно внимания? Человек, Личность, которая находит силы высказываться, вытаскивать наружу свое внутреннее, в страхе рассказывая это циничному миру историю, в котором, казалось бы, все уже давным-давно создано до тебя.

Человеческие мысли, фотографии, иллюстрации, веб-дизайн, книги и музыка. Продуманность до мельчайших подробностей, уверенность в необходимости изменений.

Само понятие «создателя» настолько противоречит сегодняшней парадигме потреблять меньше, что я иногда завидую своим бывшим IT-коллегам, которые не производят материальные объекты, а делают его лучше через автоматизацию, упрощение, уменьшение потребления чего угодно – бумаги, одежды, времени, других ресурсов.

Как мне – дизайнеру одежды – по сути захламляющему мир новыми тряпками – чувствовать себя? Все разговоры про замедление производства, экологичность, осознанность упираются в минимумы выживания, если дизайн одежды из хобби превращается в профессию. Разговоры про якобы высокие цены разбиваются о реальность процесса создания одежды.
Тут можно спросить, зачем вообще я решилась уйти из такого комфортного IT, который, казалось бы, делает мир только лучше.

Проблема – и счастье – художника в том, что он не может не создавать. Эти идеи выливаются наружу текстом, звуками, эскизами, текстурами, в итоге готовыми изделиями. В коллекции может быть одно произведение искусства – квинтессенция идеи, результат волшебного столкновения нейронов, ради которого создаются все эти дополнительные цвета и модели. Одно пальто или платье, даже одна деталь, ради которой дизайнер готов полгода создавать тираж, искать базовые ткани компаньоны, учиться коммуницировать с миром, добиваться от производства ровных строчек на всех 176 изделиях в партии. Продавать рубашки и искать идеальную посадку базовых брюки, чтобы хотя бы один раз увидеть девушку в том самом пальто, или как преображает то платье, как меняется взгляд и как чувствует человек все то, что вложено в эти формы, фактуру и цвет.

За одной деталью следуюет тредование гармонии во всей коллекции, а за желанием увидеть созданные вещи на других девушках – анализ трендов, просчеты бюджетов, оптимизация расходов, съемки и инстаграм.
Будьте честны перед собой. Идите до конца. И да, если вы создаете для людей – желаю, чтобы нашлись те, кто это чувствует.
Made on
Tilda