А маркетинг? Сторителлинг и красивая стратегия, выверенный инстаграм по расписанию и подобранные по тону картинки? Не знаю, от каких брендов уже не тошнит. Маркетинг зашел так далеко, что предвзятое недоверие перекрывает все – иногда действительно классные – идеи рекламщиков.
Я верю в продукт. Верю в процесс, в любовь, которая чувствуется, когда создается действительно что-то стоящее внимания. И дело не всегда в уникальности продукта. В этом мире красивых рекламных стратегий что достойно внимания? Человек, Личность, которая находит силы высказываться, вытаскивать наружу свое внутреннее, в страхе рассказывая это циничному миру историю, в котором, казалось бы, все уже давным-давно создано до тебя.
Человеческие мысли, фотографии, иллюстрации, веб-дизайн, книги и музыка. Продуманность до мельчайших подробностей, уверенность в необходимости изменений.
Само понятие «создателя» настолько противоречит сегодняшней парадигме потреблять меньше, что я иногда завидую своим бывшим IT-коллегам, которые не производят материальные объекты, а делают его лучше через автоматизацию, упрощение, уменьшение потребления чего угодно – бумаги, одежды, времени, других ресурсов.
Как мне – дизайнеру одежды – по сути захламляющему мир новыми тряпками – чувствовать себя? Все разговоры про замедление производства, экологичность, осознанность упираются в минимумы выживания, если дизайн одежды из хобби превращается в профессию. Разговоры про якобы высокие цены разбиваются о реальность процесса создания одежды.