DG: Сейчас нет связи между креативным началом и коммерческим началом. Я думаю, что они очень разделены, хотя и сильно зависят друг от друга, потому что коммерция должно оплачивать креативную часть каким-то образом.
Эта зависимость создает дисбаланс, потому что рынок диктует фантазии, что делать для того, чтобы продать. Он говорит вам, что нужно сделать это и это, пять брюк и десять платьев - нам нужно это и то. Вся эта информация приходит от коммерческой команды и мерчендайзеров. Это как иметь чистую таблицу или план коллекции, который вам нужно заполнять каждые 6 месяцев. При этом план вы получили от коммерческого отдела, который основывается на исследовании рынка или конкурентах, которые не имеют с вами ничего общего.
Каждый раз во время примерки мы говорим: "Ок, что мы должны сделать, чтобы человек захотел это носить?" Это сложно.
У вас нет выбора - пока вы креативный директор или часть дизайнерской команды. У вас также нет времени проанализировать и подумать над тем, что вы создаете, Вы должны быть машиной идей, которая создает новые вещи каждые три месяца. Вся индустрия бежит так быстро, потому что мы должны поставлять в магазины что-то новое каждые две недели, чтобы покупатель не заскучал. Покупатель не хочет ждать 6 месяцев, поэтому у нас есть пре-коллекция, пре-пре-коллекция и основная коллекция, которую никто не покупает, и она отправляется в стоки.
Вся система больше не работает. Весь этот порочный цикл крутится с очень высокой скоростью и убивает одновременно и креативность, и бизнес. Большинство компаний выживает, создавая сумки или парфюм в конце концов. Ready-to-wear коллекции, которые были основой индустрии, сейчас в тени за исключением нескольких случаев.