От мысли к форме
Поиск и разработка
Какое чувство у вас возникает, когда вы смотрите на изделие?
Это просто одежда, в которой должно быть комфортно, в которой чувствуешь себя собой? Или это объект искусства, который хочется рассматривать, который заставляет задуматься о замысле автора, вглядываться в детали обработки и технологии? У каждого дизайнера своя цель. Мода сама по себе это баланс между потребностью и искусством; баланс, который большинству не удается или просто не нет необходимости достигать.

Мы в fy:r с одной стороны не превращаем изделия в картины, но и не хотим создавать одежду для удовлетворения утилитарных потребностей.

Исторический контекст
Проект Hybrid — это было первое пальто fy:r clothes, разработка которых в последствии стала любимым процессом из-за большого простора для конструирования форм, работы с шерстью — одновременно и жестким, и мягким материалом, возможностью избежать мелких деталий вроде молний и пуговиц и отдать весь дизайн Форме.

Создавая именно это пальто, мы долго искали подходящий контекст в истории, изучали костюм разных народов, как современный, так и исторический. В итоге нашли вдохновение совсем недалеко — в Венгрии.
Исторический контекст
Венгерский традиционный костюм
Сюр (szur) был распространен в северной и северно-восточной частях Венгрии.

Это исключительно мужская верхняя одежда, похожая на плащ. Сюр шили из белого сукна и носили как накидку.

Сзади у сюра большой воротник, который ранее был капюшоном. Костюм обильно украшен вышивкой из стилизованных цветочных мотивов и аппликациями из сукна.
Сюр имеет очень объемный и актуальный сейчас силуэт, создавался из жесткого сукна, способного хорошо держать форму и, несмотря на обилие вышивки, не смотрится аляпистым из-за объемной формы и основного однотонного фона. Но больше всего нас привлек в нем нестандартный взгляд на рукава пальто. Так как Сюр по большей части носили как накидку, рукава использовали вместо карманов или не использовали совсем.
Вдохновление природой
Чтобы оживить работу с формой нам хотелось добавить дополнительный контекст к разработке изделия.

Название бренда «fyr» — это шведское слово, означающее «маяк».
Нас вдохновляет этот символ своим спокойствием и одиноким свечением среди огромного шумного океана. И добавляя синеву моря в контекст, мы хотим сказать , что человек, как и маяк, может жить и светить, окутанный волнами бурной жизни в городе, двигаясь в своей ритме, не конфликтуя со средой и оставаясь собой.
Эскизы
Работая над эскизами, мы не ограничивались только верхней группой изделий.
В процессе появлялись и вечерние платья, и топы, и легкие куртки.

Работа с формой насколько многогранна и разнообразна. что конечное изделие может разительно отличаться от объекта вдохновения. Нам кажется, что в этом и есть смысл этапа поиска и разработки — уйти настолько далеко от первоначальной формы или идеи, развить ее максимально, чтобы вложить в нее себя и свое видение. Изначальная форма может в итоге быть маленькой деталью изделия и повторять силуэт, но самым интересным нам кажется результат, в котором реализован лишь принцип конструкции объекта вдохновения.
Важной частью верхнего изделия является подкладка — её композиции в этом пальто также было уделено достаточно внимания. На ее рисунок были перенесены линии волн, только в более графичном, супрематическом представлении.
Воплощение и фотосессия
B получившемся пальто повторяется объемный силуэт венгерского национального костюма и принцип заложения складок передних бортов. Воротник в пальто становится не капюшоном, как в Сюре, а одним из рукавов, добавляя как бы внутренней асимметричности, понятной и заметной только обладателю.

B пальто использована шерсть одного темно-синего тона, но разных фактур — гладкой и ребристой, чтобы усилить морское ощущение от изделия.

Фотограф: Люся Жарикова
Модель: Софья Акимцева
Визажист: Полина Милованова
Мастер-класс на выставке «Мода и ремесла» в музее ДПИ
25 мая во Всероссийском Музее Декоративно-Прикладного искусства открылась выставка совместного российско-шведского проекта «Мода и Ремесла», который представляет работы шести дизайнеров из России и Швеции, вдохновляющихся традиционными народными техниками и национальным костюмом.
Важной частью программы мероприятия были встречи с дизайнерами в формате мастер-класса или презентации. Дизайнеры из России и Швеции поделились опытом работы с традиционным искусством, техничками создания текстур и тканей, аксессуратов, рассказали о своем опыте работе работы.
Мастер-классы проводились как для профессионалов индустрии, так и для лиц, заинтересованных в дизайне одежды и народном творчестве.
Для меня – для fy:r – важно было показать, что, вдохновляясь традиционным искусством,
не нужно создавать кокошник или сюртук, не нужно стараться передать техники или силуэты объекта вдохновения, нет необходимости в том, чтобы конечное изделие отсылало к определенной исторической эпохе.

Наоборот - чем глубже вы зайдете в своей работе с вдохновением, чем дальше уйдете от первоначального объекта в процессе разработки, тем более "ваш" получится дизайн.
Сохранять культурное наследние и создавать новый дизайн - это две разные задачи, и у каждого свой выбор.
Made on
Tilda