американский хлопок В летней коллекции я хотела, насколько возможно, шить из русских тканей. Не печатать в России свои ткани (это мы уже делали), а шить из русских тканей с русским узором. Это оказалось не так просто, потому что ткань с «принтом в русском стиле» не означает, что она сделана в России. Это может быть Корея или, например, Америка, на одной из фабрик которой делают ткани с принтами в стиле, очень напоминающем русский. Из такого хлопка, кстати, сшита чудесная бежевая рубашка с принтом в полоску с листьями. Ее как-будто достал дедушка из своего гардероба. После нескольких недель поиска в московских магазинах и онлайн по всей стране, я отчаялась, но поняла, что использовать российские ткани — уже принципиальная задача |
Барановские платки В итоге было решено найти хотя бы одну произведенную в России ткань с принтом в русском традиционном стиле, и дальше строить все цвета коллекции вокруг неё. Читала форумы реконструкторов вконтакте, чтобы понять, из чего шьют сарафаны сегодня (чаще всего – те самые американские хлопки); на фестивале рукоделия «Гранд-текстиль» на Тишинке познакомилась с прекрасным проектом «Сделано в Традиции»; не оставляла мысль напечатать ткань в «Sol Studio». Чудом я нашла шуйские ситцы с узором для барановских платков (странно, что не сайте самой фабрики). Барановский платок был желанным аксессуаром как наших прабабушек, так и современных фольклористов. Династия Барановых развила текстильное производство в России, произвела технологический прорыв в окрашивании тканей, а рисунки фабрики были не раз отмечены медалями на международных выставках в Москве, Париже, Лондоне и в Вене. По ссылкам ниже можно почитать подробную историю барановской мануфактуры в 3х частях. Я не стала это пересказывать, потому что там очень хорошо и интересно написано. https://selyanka1.livejournal.com/185718.html https://selyanka1.livejournal.com/185933.html https://selyanka1.livejournal.com/186360.html |
Решив делать «барановский» центральным принтом коллекции, из личного архива я дополнительно оставила винтажный темно-синий хлопок в мелкий цветочек и белый с розочками. Потом долго-долго-долго выбирала второй светлый вариант принта, который бы сочетался со всем этим разноцветием. И, кажется, уже в предвирусном бреду влюбилась в кислотно-зеленые розочки на белом фоне в сочетании с бирюзовым шифоном и салатовым шелком, которые, к сожалению, использовать так и не успела. Но их время еще придет. |
Начитавшись, что русские ткани линяют, садятся и вообще лучше с ними не связываться, я стирала «барановские» хлопки перед раскроем, и знаете — все с ними классно. Ткань садится (но итальянскаю вискоза тоже, и ее я тоже стираю), но цвет не меняет. Да, она не такая мягкая как американская, но пока нет спроса на русские ткани, задачи шить что-то приятнее скатертей у фабрик нет. Это обоюдный процесс. Еще одной проблемой было то, что ткань для барановских платков печатают купоном, то есть не сплошным рисунком, а квадратами 90x90см, чтобы вырезать и подрубить платок, с дополнительной дорожкой сбоку. Но меня было уже не оставить – раз в России производят так – будем шить из купона. Для моделей с таким активным рисунком я взяла наши уже базовые формы сарафана и объемной рубашки. Получилось асимметрично, и от этого, кажется, еще лучше. |