Чтобы вы чуть больше представили это, надо рассказать, как создавался спектакль. Вся его перформативность будто осталась за кадром, перенося зрителя из зала внутрь спектакля. Актеры самостоятельно проводили исследование о выбранном персонаже, изучая его жизнь, читая интервью (если они есть), тексты, записи, все, что можно было найти. А потом приходили в образе на интервью к режиссёру Сергею Чехову, задачей которого было создать мост между настоящим и прошлым, стереть в разговоре десятки лет и окружающую нас действительность, вывести актера из равновесия данных из Википедии, задавая неудобные вопросы, докапываясь до сути и до чувств.
И часто в комнатах создаётся полное ощущение документальности записей, полное присутствие героя здесь в здании Морского Вокзала в 2021 году, при этом мужского персонажа может озвучивать девушка, а иногда интервью нет совсем и его заменяют звуки или песня.
Выбор персонажей сталкивает нас не с декоративно-прикладным искусством, не с романтической северной деревней или природой, а с жизнью людей, полной всем известных исторических событий или с тайнами, закрытыми от глаз общественности. Это вообще не «герои» в обычном представлении. За историями мореплавателя Георгия Седова и сказочника Степана Писахова нас ждут разговоры с Эрнестом Бо — парфюмером, создавшим аромат Шанель N5 и бывшим жестоким руководителем концентрационного лагеря на острове Мудьюг в Белом море. Это история пинежской девушки Икотницы, не знающей куда деться от своей особенности, история молодого революционера и поэта Федора Чумбарова Лучинского, в 22 года погибшего при штурме Кронштадта, серийного убийцы Владимира Третьякова, святого Артемия Веркольского, монахини, молодой учительницы русского языка и слова Божьего, отправленной в первые годы революции на Соловки, и других.
Моя любимая комната – «Береговые матросы» – реальная комната матросов Морского Вокзала, в которой все оставлено как есть – фотографии, плакаты, замусоленная посуда, ключи и Северная Двина за окном, создавая ощущение, что ребята просто вышли покурить. И Таня Буланова в песне просит не плакать, но не получается – от осознания странности нашей жизни, от которой мы пытаемся спастись, но не можем.
В комнате Георгия Седова с нами говорят сразу два персонажа – один об открытиях, великих свершениях и красоте Севера, а второй – одновременно – о цинге, холоде и невозможности там выжить, будто помутненное сознание все перемешало и ничего уже не разобрать.