Идеи художника по костюмам не создаются ниоткуда, а зависят от истории – спектакля, рекламы, кино. То есть результат приходится согласовывать в разными участниками проекта, от режиссера до, возможно, актеров? Потом поиск реквизита, работа с сотрудниками костюмерного цеха, различными мастерскими. Ты – хрупкая девушка. Как удается добиваться своего?
—
Да, согласовывать приходится с миллиардом человек и естественно каждый знает как лучше. Каждый даст совет по стилю. Я часто прихожу от этого в бешенство, но а что делать.
Существуют разные способы, как добиться своего. Например, художники в офисе расклеивают картинки с референсами, чтобы режиссёр к ним привыкал. Через некоторое время он сам вам начнёт предлагать ваши же идеи. Кому-то нужно жёстко и аргументированно говорить нет. Иногда я просто соглашаюсь, но делаю по-своему (очень часто это прокатывает). С актерами люблю советоваться, как они видят свой образ, но терпеть не могу капризы типа «мне не идёт красный, широкий». Я же не актера Васю одеваю, а персонаж! И, наверное, я знаю, кому что идёт, а кому нет.
В общем со всеми по-разному, но все равно со мной бесполезно бороться, потому что все будет так, как хочу и вижу я.